Тяга к легкой жизни победила материнский инстинкт

О своих бывших соседях Спиридоновых (фамилии изменены, так как в статье речь идет о несовершеннолетних гражданах) мне рассказала жительница Пластовского района Лариса Вострякова. Вся история разворачивалась практически у нее на глазах. Лариса вспоминает, что в село Иван и Галина Спиридоновы приехали в 1998 году. Галине в то время было 20 лет, только после техникума, а Ивану уже 37.

 Он-то свой, деревенский, раньше жил в Верхнеуральском районе. А она — городская, из Челябинска. Говорят, на трассе он ее увидел. Сам-то был разведен. Детей бог не дал. Жил бобылем. А тут — молодая, красивая, сама в машину попросилась. Видать, глазки строила, завела мужика. Он и влюбился как пацан сопливый. Привез молодую к нам в село – они тут дом купили, — рассказывает Лариса.

О новых соседях сельчане долго судачили. Обсуждали, что деревенский городскую взял, и что разница у них в возрасте 17 лет. А новая селянка оказалась с гонором: ей слово, она в ответ двадцать. К тому же, всем бросилось в глаза, что Галя мужем вертит как хочет.

— Он-то работящий был. Выпивал, конечно, но меру знал. С утра на машину, а вечером на усадьбе пилит, строгает. А Галька только из-за занавесочки за ним наблюдает. У нас все скотину держат, а она ни кур, ни уток не завела. Цветочки только под окном посадила, — вспоминает  моя собеседница.

В 1999 году у Спиридоновых родилась дочка Маша. Иван в 39 лет стал молодым отцом. «От счастья ходил как пьяный», — говорит Лариса. Через три года появилась вторая дочка, Даша. К тому времени, по словам Востряковой, у Спиридоновых уже и евроокна были в доме, и на крыше спутниковая тарелка. Обзавелись импортной бытовой техникой — большим холодильником, микроволновкой, плазменным телевизором, стиралкой-автоматом. Галина Спиридонова и одевалась лучше всех. По словам Ларисы, «как в городе».

— Иван на нее надышаться не мог. То сережки ей купит, то колечко. Она нашим бабам хвасталась. Он даже на вахту устроился, на Севера, чтобы жене больше денег приносить. Месяц в Норильске вкалывает, а вернется и давай всю получку Гальке на подарки тратить, — говорит Лариса.

Время шло, старшая дочка Спиридоновых Маша уже ходила в школу во второй класс, младшая Даша — в садик, в подготовительную группу. И тут, по словам соседки, к своим тридцати годам Галина в деревне заскучала.

— Иван-то на вахте, а ей делать нечего. Другая бы за девчонками смотрела, уроки там лишний раз с ними выучила, а она вырядится и на трассу, у нас тут рядом. Встанет, голосует — как будто на автобус опоздала. Мужики останавливаются. И прокатят, и винца нальют, — продолжает моя собеседница.

По ее словам,  бывало, что Галина исчезала таким образом на двое-трое суток. Маленькие дочки в это время оставались дома одни.

— Девчушки к нам прибегут, ревут: мамка пропала. Иван приедет — Гальки нет. Вот ходит по соседям, ищет. Мы сто раз ему говорили: усовести свою, хоть побей разок. А он голову свесит: «Не могу, люблю ее»

Лариса считает, что именно Галина, которая во всем руководила мужем, и приобщила его к неумеренной выпивке. С момента, как Галина стала убегать из дома, прошло всего-то полгода, а Спиридоновы уже стали, как выразилась Лариса, настоящими пьюшками.

— Он вахту свою бросил, алкаши стали у них собираться, добро проедать да пропивать. Смотришь на их девчонок — и сердце кровью обливается. Придут из школы домой, а там шалман. Но у него еще совесть маленько оставалась, а у нее — нет, — продолжает соседка.

В то время, как родители устраивали дома пьяные оргии, девочки Спиридоновы ходили по деревне как два голодных котенка. Сельчане из жалости их подкармливали — кто булочку у магазина даст, кто домой к себе заведет, тарелку супа нальет. Лариса не смогла на это смотреть, и пожаловалась участковому, а тот сообщил куда надо. Из отдела опеки к Спиридоновым приехали с проверкой и застали у них очередной пьяный загул. Машу и Дашу из семьи изъяли, поместили в детский приют.

— Девочек потом из приюта забрала Галина тетка, она хорошая женщина, живет в Челябинске. Она Ивану ровесница. Я с ней разговаривала. У нее свои дети и внуки, и Галькиных дочек взяла. Живут теперь в полуторке  вшестером, — продолжает Лариса.

Ответственные лица много раз проводили беседы с родителями девочек, но Спиридоновым бутылка оказалась дороже собственных детей. Они не делали попыток вернуть домой девочек, и не платили деньги на их содержание, что по закону в любом случае обязаны были делать. А зимой 2012-го года глава семейства скончался.

— Иван с Галькой опять всю ночь пили. Утром он вышел на крылечко — а там по боковинам камни, сам выкладывал. Поскользнулся, упал и об эти камни головой ударился. Там же и помер.

Безутешную вдову Галина из себя изображать не стала.

— Она за месяц остатки добра размотала, даже евроокна их знаменитые пропила. И с каким-то кавалером куда-то умотала, — закончила повествование Лариса.

Как рассказала мне специалист-эксперт отдела судебных приставов Пластовского района Светлана ШЛЫКОВА, Спиридоновых как злостных неплательщиков алиментов привлекали к ответственности еще в 2011 году. Оба супруга тогда получили условные сроки. Но на них это никак не подействовало: продолжали пить и привечать местных маргиналов. А те под шумок растаскивали оставшееся имущество. Когда глава семьи умер, горе-мать пыталась скрыться от судебных приставов. Ее разыскали в Южноуральске. И поскольку женщина продолжала вести маргинальный образ жизни, не работала, о дочках не вспоминала, в 2013 году против нее было возбуждено второе уголовное дело. Суд назначил ей год исправительных работ. Но и после этого совесть женщины не пробудилась.

— Наказание на нее не подействовало. Она по-прежнему употребляет алкоголь, не работает. Ее дети живут у дальней родственницы, которая взяла их под опеку. Старшей девочке в мае этого года должно исполниться 18 лет. Мы предлагали горе-матери продать дом — хоть какие-то деньги, которые пошли бы дочерям, но женщина наотрез отказалась. Хотя ее долг перед детьми достиг уже 631 тысячи рублей, — рассказывает Светлана Шлыкова.

По ее словам, против пьющей алиментщицы приставы возбудили новое дело. По решению суда, со 2 февраля этого года должница 13 суток провела под арестом. Сейчас Галину Спиридонову из сизо выпустили. Судом ей дано два месяца на исправление. Если ситуация не изменится — женщину ждет год лишения свободы.

province.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *