Если Вас привлекли к налоговой ответственности, то вы должны знать следующее.
Досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, которая позволяет оперативно решить возникающие вопросы, не доводя дела до суда.
Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с судебным: это более простая процедура обращения, более короткие сроки рассмотрения жалоб (один месяц), отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.
Жалоба подается в произвольной форме. При этом в жалобе Вам необходимо указать следующие реквизиты:
— фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
— реквизиты обжалуемого акта налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
— наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц, которого обжалуются;
— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
— требования лица, подающего жалобу.
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговую инспекцию, которая привлекла Вас к ответственности.
Срок подачи жалобы, определяется с учетом того какую жалобу Вы будете подавать:
— апелляционная жалоба подается в течение одного месяца со дня получения такого решения (п.1 ст.139 НК РФ);
-жалоба на вступившее в силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (п.2 ст.139 НК РФ).
В случае если Вами пропущен срок подачи жалобы, но у Вас на то были уважительные причины, можно подать заявление о восстановлении пропущенного срока в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба (апелляционная жалоба) может быть подана в налоговый орган:
— лично, либо через представителя, действующего на основании доверенности;
— по почте;
— по телекоммуникационному каналу связи;
— через личный кабинет налогоплательщика.
Вышестоящий налоговый орган уведомит Вас о результатах рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней после принятия решения по Вашей жалобе.
Татьяна Губина, специально для Южноуральск.РУ