Учащиеся четвертых классов Челябинской области приняли участие в международном исследовании PIRLS, проводимом Международной ассоциацией по оценке учебных достижений в 2016 году.
Цель данного исследования — сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также совершенствование процесса обучения чтению в национальных системах образования, передает «Южноуральская Панорама».
Всего в международном исследовании приняли участие 135 четвероклассников из школ Увельского и Саткинского муниципальных районов, а также Златоустовского, Озерского, Челябинского городских округов.
По итогам выполнения заданий международного исследования PIRLS‑2016 в Челябинской области средний результат от максимального балла составляет 72,8 % (по России — 73 %).
— Это свидетельствует о высоком качестве начального образования у нас в регионе, сопоставимого с российскими показателями, — считает начальник управления начального, основного, среднего общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина. — Если же сравнивать результаты школьников предыдущего исследования PIRLS в 2011 году, а это 69 %, и результаты школьников в 2016 году, то они возросли на 3,8 %. Мы будем стремиться к тому, чтобы в Челябинской области результаты исследования качества чтения и понимания текста в 2021 году стали еще выше и оставались на всероссийском уровне.