Борис Дубровский провел совещание на ТЛК «Южноуральский»

55c73cf7749ac873e0f3cb2652bf893a Губернатор Челябинской области обсудил с руководством транспортно-логистического комплекса проделанную работу, концепцию развития, планы по расширению грузопотока на 2016 год, а также перспективы создания особой экономической зоны на прилегающей территории.

В начале своего визита Борис Дубровский осмотрел территорию ТЛК, который на сегодняшний день является одним из приоритетных инвестиционных проектов, вписанным в общую транспортную систему Евразийского пространства.

«Беспокоит, что сейчас на объекте нет людей, что все остановлено. Этот вопрос нам необходимо прояснить. Большой интерес вызывает этот проект, вы его строили, а мы всячески вас поддерживали. Я уверен, что мы не ошиблись в оценках, и есть серьезная перспектива, хочется, чтоб она начала реализовываться на практике», — озвучил основные вопросы Борис Дубровский.

По словам руководства ТЛК «Южноуральский», на сегодня завершены строительно-монтажные работы по всем 18-ти объектам, входящим в состав комплекса. Устранение отдельных недоделок, а также благоустройство территории запланированы на весенне-летний период 2016 года.

Параллельно ведется работа по развитию логистической деятельности. Как рассказал председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев, определены два ключевых маршрута импорта и экспорта товарных потоков между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией с использованием ТЛК «Южноуральский». Первый: ТЛК железнодорожной станции Ухань (провинция Хубэй, КНР) — Достык (Республика Казахстан) — Формачево (ТЛК, Челябинская область). И второй: ТЛК Урумчиe4e9464fd0c3994c29af71aea13b2fa0 (провинция СУАР, КНР) — Достык (Республика Казахстан) — Формачево (ТЛК, Челябинская область).

Он отметил, что правительство провинции Хубэй через ООО «Международная государственная логистическая компания «Ухань Ханьоу» уже предоставляет субсидии на маршрутные контейнерные поезда в адрес ТЛК «Южноуральский». «Есть базовые ставки по железнодорожным тарифам, которые существуют между железными дорогами от точки А до точки Б. В нашем случае — от станции Ухань до станции Формачево, которая примыкает к комплексу. Если ставка на один контейнер, к примеру, пять тысяч долларов, то субсидия позволяет нам получить ее за 2,5 — 3 тысячи, чтобы маршрут стал конкурентоспособным. Эта программа действует в различных регионах Китая в рамках заявленной страной программы развития экономического пояса Шелкового пути», — пояснил Сергей Копьев.

По его словам, подписание соглашения между правительством китайской провинции Хубэй и правительством Челябинской областьи с определением перечня приоритетных инвестиционных проектов даст китайской стороне более широкие возможности. «Сегодня субсидия работает на контейнерный поезд с 50 вагонами, а если сотрудничество начнется в рамках двустороннего соглашения между регионами, то провинция Хубэй готова рассматривать предоставление субсидий на одиночные контейнеры или группу контейне7d0b26a57e1d5fdb820155ed6a8d5b80ров до 20 вагонов. И что крайне важно, данная субсидия будет предоставляться не только на маршрут из КНР в РФ, но и в обратном направлении», — добавил Копьев.

Глава региона поручил правительству Челябинской области выступить инициатором необходимого документа. Также Дубровский обратил внимание и на задачу по формированию экспортного потока из региона.

Еще один важный вопрос, озвученный на совещании, — создание особой экономической зоны на прилегающей к ТЛК «Южноуральский» территории. О проделанной работе доложил генеральный директор АО «Южноуральская управляющая компания» Владимир Павлов: «На сегодняшний момент заявка по подготовке особой экономической зоны готова, прошла экспертное согласование, согласование в научном сообществе, сотрудниками министерства экономического развития Челябинской области. Также она получила положительную оценку в федеральном министерстве экономического развития. Работа, которая была начата в начале 2015 года, движется по плану и получит свое логическое завершение в начале 2016 года, а именно придание статуса особой экономической зоны постановлением правительства Российской Федерации».

Павлов также отметил, что на сегодняшний день с потенциальными инвесторами подписаны пять соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территории будущей ОЭЗ. Они касаются таких сфер как машиностроение, производство строительной и дорожной техники, автобусов, переработка продуктов питания, лёгкая промышленность, IT.

«ТЛК Южноуральский» — это приоритетный проект, который находится на постоянной основе на контроле у губернатора Челябинской области. Сегодня мы посмотрели итоги строительства, есть замечания, что он до сих пор не достроен, остались недоработки, которые необходимо в кратчайшие сроки устранить. Второе, хотелось, чтоб ТЛК был не только красивым и большим объектом, но и чтоб он начал активно принимать и отправлять грузы, была максимальная загрузка, причем в обе стороны. На данный момент менеджмент ТЛК говорит о том, что в еженедельном формате составы начнут прибывать сюда во втором квартале 2016 года»,— прокомментировал итоги совещания заместитель губернатора Руслан Гаттаров.

gubernator74.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *