Родные мальчика, умершего в южноуральском лагере, нашли у него на теле синяки

Вчера, 27 июня, в Еманжелинске похоронили 12-летнего Дениса, который умер при странных обстоятельствах во время отдыха в детском лагере «Ильмены». Перед погребением родные обнаружили у него на теле синяки. Семья намерена добиться правды — отчего и когда умер их ребёнок.

После произошедшего появилась информация, что скончавшийся мальчик был сиротой. Но это лишь отчасти так, потому что с полутора лет он воспитывался в приёмной семье, где его растили, как родного. Мама Наталья Валерьевна, с трудом сдерживая слёзы, рассказала, что у сына не было никаких хронических болезней. Эпилепсию, про которую сообщил Следственный комитет, у мальчика никогда не диагностировали.

— Ребёнок уехал в лагерь абсолютно здоровым. Ничем, кроме ОРЗ, он никогда не болел. Каждый год мы проходим медосмотр, приезжают врачи из Челябинска, никаких патологий никогда не выявляли. Эпилепсии, про которую пишут, у него не было! Откуда это вообще взялось? — не понимает женщина.— Диагноз нам поставили (по результатам вскрытия — Прим. ред.): «черепно-мозговая травма, травматический отёк головного мозга, контакт с тупым предметом». При этом добавляют, что он упал с высоты собственного роста. Мы будем обращаться в прокуратуру, потому что на ребёнке были обнаружены синяки. Синяки на лице! Если он упал, то почему у него синее ухо, откуда у него припухлость под глазом? Начальник лагеря говорил, что Денис ударился затылком. На ногах тоже синяки, про них следователь сказал, что появились из-за того, что крепко держали во время приступа. Но это же как надо было держать? Просто так мы всё это не оставим.

Что произошло с Денисом, до сих пор достоверно неизвестно. Следственный комитет официально сообщил, что у мальчика во время игры с другими детьми произошёл эпилептический приступ. Источник 74.ru рассказал, что школьнику стало плохо в туалете, где он упал и ударился головой. А семье озвучили третью версию.

— Мы вчера были в Следственном комитете. Там нам было сказано совершенно другое: сидели в комнате, играли на телефонах, встал, несколько шагов сделал, пошатнулся, упал, — пересказала Наталья Валерьевна. — Сегодня были похороны, мы увидели синяки. Я позвонила следователю, говорю: «Как так, вы вообще ребёнка видели?!»

Отдельно родители хотят выяснить, почему связь с сыном пропала ещё накануне трагедии. В воскресенье, 24 июня, его мобильный телефон оказался отключен. Родные не очень забеспокоились, потому что один раз Денис уже не отвечал, но тогда оказалось, что воспитатель забрал телефон из-за того, что мальчик слушал музыку.

— А в понедельник [25 июня] в пятом часу вечера мне домой позвонила медицинский работник. Она сказала, что с нашим ребёнком случилась беда — эпилептический приступ, — описала происходившее приёмная мама. — Я сказала: у нас ничего подобного никогда не было, ребёнок абсолютно здоров. Она говорит: мы тоже в замешательстве, потому что в карточке нигде ничего не написано. Я спросила, могу ли забрать его домой. Она ответила: да, можете. Мы приехали туда в семь часов, а ребёнка нашего в живых уже не было.

Старшая сестра мальчика добавила, что у них много вопросов и по реанимационным действиям, которые проводили ребёнку, если их проводили вообще. По её словам, сначала следователь говорил, что Денису стало плохо, и к прибытию скорой помощи он уже был мёртв. А сегодня во время похорон родные увидели на руке мальчика след от катетера. По телефону следователь ответил, что бригада скорой всё-таки пыталась его реанимировать.

— Полнейшие несостыковки, — резюмировала сестра. — Две разные версии по словам одного и того же следователя с разницей в сутки.

В первые дни после трагедии родные не могли прийти в себя, но сейчас семья решительно настроена добиться объективного расследования произошедшего в лагере.

Уголовное дело возбуждено о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 109 УК РФ). Ранее старший помощник руководителя следственного управления СК по Челябинской области Владимир Шишков заявил, что будет дана уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц летнего лагеря и медперсонала, проводившего реанимационные мероприятия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *