Налоговые органы направляют налогоплательщикам различную корреспонденцию в адрес организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Адресаты могут находиться в различных уголках нашей страны.
Однако, часть отправленной корреспонденции возвращается по различным причинам: «отсутствие адресата по адресу», «истек срок хранения», «отказ адресата от получения» и т.д. В соответствии со ст.165.1 гражданского кодекса РФ значимые сообщения, должны быть направлены по адресу регистрации по месту жительства или пребывания гражданина либо по адресу, который гражданин указал сам (например, предоставив в налоговую инспекцию заявление по форме 1А, утвержденной Приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@). Сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. При этом гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения корреспонденции. Сообщения, доставленные по указанным адресам считаются полученными, даже если лицо фактически не находится по указанному адресу.
Например, налоговая инспекция направила уведомление об обязанности оплатить налог до конкретного числа. Налогоплательщик не явился в почтовое отделение и не получил указанное уведомление. Естественно, оплата в срок не произведена. Как следствие, идет начисление пени и долг гражданина увеличивается ежедневно. В данной ситуации «незнание не освобождает от ответственности» и обязанность гражданина оплатить налог и пени остается.
«В наш интерактивный век официальные сообщения могут быть направлены посредством электронной почты, факсимильной и другой связи», — сообщила корреспонденту Южноуральск.РУ начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Наталья Дунаев.
Уже не первый год у организаций и индивидуальных предпринимателей есть возможность сделать шаг навстречу прогрессу и перейти на более высокий уровень общения с налоговой службой – на электронный документооборот, навсегда отбросив бумагу, очереди и ошибки.
Электронный документооборот имеет много преимуществ: предоставление отчетности, обмен информацией с налоговыми органами, получение необходимых справок без посещения инспекции.
Вся информация в любое время суток отправляется электронно, не выходя из дома или офиса, что экономит время.
Организации и индивидуальные предприниматели, работающие на электронной системе представления отчетности, испытав все преимущества, уже не возвращаются к бумажному документообороту.
Для граждан есть альтернатива получения бумажной корреспонденции почтой — Личный кабинет для физических лиц – это «Интернет-сервис», в котором можно получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей. Через Личный кабинет можно сдать декларацию, вести переписку с налоговым органом. При этом не надо никуда идти и это очень удобно! Зарегистрироваться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» можно в любой инспекции Российской Федерации, при себе необходимо иметь только паспорт.
Подводя итог можно сделать вывод, что обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, как и обязанность организовать порядок получения почтовой документации является исключительно обязанностью налогоплательщика. Риск возникновения неблагоприятных последствий в результате неполучения входящей корреспонденции лежит только на плечах адресата. Соответственно, действуя разумно и добросовестно налогоплательщики должны обеспечить надлежащее получение корреспонденции в бумажном или электронном виде.
Прочитать новости одними из первых можно в наших группах «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7-992-504-21-58. У нас есть собственный канал в Telegram: подписывайтесь t.me/yuzhn0uralsk.