Лже-сотрудники банков обманывают

В дежурную часть полиции Троицка поступило заявление от местного жителя 1971 года рождения, передает корреспондент «Южноуральск.РУ».

В разговоре гражданин пояснил, что неизвестный мужчина позвонил ему на мобильный телефонии, представившись сотрудником банка, и под предлогом блокировки несанкционированного списания денежных средств с карты, попросил продиктовать ему определенные реквизиты. Потерпевший, действовавший по инструкции злоумышленника, но, благодаря неравнодушной гражданке, которая подслушала разговор и предупредила, что его пытаются обмануть мошенники, не перечислил мошенникам 150 000 рублей.

Похожий случай произошел и с 38-летним троичанином, но только мужчине никто не помог, поэтому с его банковской карты было списано более ста тысяч рублей.

58-летний горожанин, доверившись «сотрудникам банка», лишился 90335 рублей, которые были списаны с его счета банковской карты.

По данным фактам возбуждены уголовные дела, мошенникам, когда их найдут, придется поплатиться свободой на срок до пяти лет.

В настоящий момент сотрудники полиции проводят необходимый комплекс мероприятий, направленный на установление подозреваемых в совершении преступлений, их местонахождение и задержание.

Такой вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления или оформить кредит, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон.

Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями и не запрашивают конфиденциальную информацию. В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер горячей линии финансово-кредитной организации, указанный на карточке. Кроме того, телефон можно проверить в любой поисковой системе вашего браузера. Очень часто граждане уже столкнувшиеся с мошенниками, звонившими с этого номера, оставляют отзывы и предостерегают о том, что это злоумышленники.

Помните, что сохранность сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений.

Подробно о том, как не стать жертвой мошенников и видах мошенничества можно узнать из памятки, опубликованной здесь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *