Мошенничество в  Увельском

В дежурную часть обратилась жительница поселка Увельский с заявлением о мошенничестве, передает корреспондент «Южноуральск.РУ».

— Потерпевшая разместила на «авито» объявление о продаже инвалидного кресла и «получила» звонок покупатель, который готов расплатиться за данный товар посредством банковского перевода. Незнакомец убедил девушку подойти к ближайшему банкомату, вставить банковскую карту и следовать его инструкциям. В результате мошеннических действий потерпевшая подключила свою банковскую карту к онлайн-банку, тем самым предоставила мошеннику доступ к счету, на который мошенник оформил кредит в размере 157 000 рублей и снял денежные средства, — сообщила следователь Сюзанна Шалагина .

По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», санкция которой предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Полицейские напоминают гражданам, что для того чтобы уберечь свои сбережения, необходимо придерживаться следующих правил:

— никому не сообщать пин-, СVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;

— в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

— в случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства;

— подключить услугу смс-информирование — это обеспечит контроль, за проведением любых операции по карте. При получении смс о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

— установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо — в интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

— если, вы слышите от звонившего, такие слова как: «служба безопасности», «подозрительная трансакция», «сообщите кодовое слово (код из СМС, CVV)», «срочно», «быстрее», «не вешайте трубку» (как только вы услышали эту просьбу — знайте: на линии мошенник). Спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *