Услуги ПФР упрощенны

Управление ПФР в Увельском районе продолжает дистанционно назначать отдельные виды пенсий и выплат, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и производить перерасчет ранее назначенных выплат, передает корреспондент «Южноуральск.РУ».

Дистанционное назначение пенсии

Оформление пенсии происходит помощью электронного заявления, которое подается через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФ или портал госуслуг. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основании данных, которые переданы работодателями в информационную систему ПФР и содержатся на его лицевом счете.

Уточнение (дополнение) лицевых счетов сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет проведения управлениями ПФР в городах и районах Челябинской области заблаговременной работы с документами граждан предпенсионного возраста. Благодаря этому пенсии назначаются по заявлению без личного посещения человеком клиентской службы ПФР.

Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, специалист нашего управления при наличии контактной информации связывается с ним по телефону для получения согласия на оформление пенсии. Это решение отразится в специальном акте, на основе которого формируется заявление о назначении пенсии и запускается дальнейший процесс по ее оформлению.

Напоминаем, что специалисты управления никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, то человеку необходимо незамедлительно прекратить дальнейшее общение, так как он имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять таким звонкам или письмам.

Оформление и продление выплат по данным информационных реестров

Для того чтобы упростить процесс назначения выплат для граждан, ПФР использует данные государственных информационных реестров. Так, все виды пенсий по инвалидности оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов (ФРИ). При обращении в ПФР инвалиду

достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит самостоятельно. При этом гражданин может подать заявление в электронном виде через Личный кабинет гражданина или портал госуслуг и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично.

Кроме того, упрощен процесс оформления выплат инвалидам – ежемесячные денежные выплаты назначаются проактивно по данным ФРИ, без посещения клиентских служб управлений ПФР. Помимо этого, до 1 октября 2021 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура по продлению пенсий по инвалидности происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Это связано с тем, что данные о переосвидетельствовании автоматически поступают в реестр инвалидов из бюро МСЭ.

Содействие в сборе сведений для оформления выплат

Территориальные органы ПФР оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются специалистами управления в другие ведомства, организации-правопреемники, архивы, а также работодателям.

В тех случаях, когда ответы на запросы ПФР о предоставлении сведений задерживаются, специалисты управления руководствуются имеющимися сведениями и назначают выплаты на их основе с согласия человека. При поступлении ожидаемой информации, влияющей на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *