Вишинг — один из методов телефонного мошенничества, когда звонящий вам злоумышленник играет определенную роль, под разными предлогами выманивает у держателя платежной карты конфиденциальную информацию. Мошенники хорошо вживаются в свои «роли», вплоть до подмены голосов программными методами.
Начальник отдела уголовного розыска Увельского рацона Рустам Алангузов напоминает о том, что делать, если вам с тревожным сообщением звонит «сотрудник банка», «служба безопасности», «социальный работник», «оперативник» и даже ваш «близкий родственник»?
Вы напуганы и расстроены звонком? Вы готовы перечислить деньги по алгоритму, который вам диктуют?
ВНИМАНИЕ! Не спешите поверить, не паникуйте и дайте себе время подумать. ПРЕРВИТЕ СОМНИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР И САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ В ОРГАНИЗАЦИЮ, ИЗ КОТОРОЙ ВАМ ПОСТУПИЛ ЗВОНОК.
Ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте персональные данные: вашего паспорта, данные банковской карты, платежные реквизиты, логин и пароль к онлайн-банку, иную персональную информацию, напоминает редакция «Южноуральск.РУ».
Не вступайте в переговоры с незнакомцем. Не дайте себя обмануть!
Если же вы стали жертвой злоумышленников, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону: 102, либо
— дежурная часть в Южноуральске — 8 (35134) 4-22-30;
— дежурная часть в поселке Увельский — 8 (35166) 3-11-92.