Редакция «Южноуральск.РУ», с помощью сотрудников МФЦ, разъясняет почему нельзя за другого человека подтвердить учетную запись, если есть доверенность.
Напоминаем, что существует три вида учетных записей:
— упрощенная (мобильный/e-mail/СНИЛС), позволяющая записаться ко врачу, проверить автоштрафы, судебную задолженность или оплату ЖКХ;
— стандартная (ФИО/дата рождения/СНИЛС/паспортные данные) дополнительно даёт право на проверку налоговой задолженности;
— подтвержденная (при предъявлении паспорта гражданина РФ) дает полный доступ ко всем электронным государственным услугам для физических лиц.
Чтобы воспользоваться всем спектром услуг, реализованным на портале gosuslugi.ru гражданам необходима подтвержденная учетная запись (простая электронная подпись, далее ПЭП) в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Подтвержденную учетную запись можно получить несколькими способами:
— письмом через Почту России, при выборе варианта «заказным письмом» (данный способ возможен только для стандартной учетной записи);
— усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — данный способ возможен также только для стандартной учетной записи;
— через банк;
— в центрах обслуживания (это могут быть госорганы, организации и многофункциональные центры).
Заметим, что при подтверждении учетной записи письмом через Почту России недоступен вход в личный кабинет ФНС и, соответственно, сервисы.
МФЦ являются центрами поддержки пользователей (физических лиц) портала госуслуг (ЕСИА) и уполномочены только на регистрацию, восстановление и подтверждение учетной записи (ПЭП).
Отметим, подтвердить учетную запись в МФЦ можно только при личном обращении гражданина с паспортом. По документу, нотариально удостоверяющему право подписи заявителя (доверенности), сделать ЭТОГО НЕЛЬЗЯ.
Единый номер центра поддержки портала Gosuslugi.ru — 8-800-100-70-10, звонок бесплатный по России — 115 короткий номер с мобильного телефона, +7 495 727-47-47 для звонков из-за границы.