logo

Дуванкульские ученики прошли «экзамен» на НОУ

В дуванкульской школе ребята представили свои проекты для участия на районом научном обществе учащихся. Первые, но уверенные шаги в науку сделали и учащиеся начального звена.

Довольно напряженной оказалась третья декада марта для дуванкульских школьников в Увельском районе. Ребятам предстояло пройти нелегкие испытания, удивив своими научными проектами конкурсную комиссию – экспертную коллегию научного общества учащихся, целью которого был отбор исследовательских работ для районного НОУ. В день защиты, говорят педагоги, детей и вовсе было не узнать.

«С самого утра по школе ходили ученики младших классов – тщательно готовились к предстоящей защите, каждому из выступавших очень хотелось попасть на этот ежегодный муниципальный конкурс научных работ. Вниманию строгого и бескомпромиссного жюри, в состав которого вошли педагоги и учащиеся, ранее представлявшие свои исследовательские работы на муниципальном и региональном уровне, было представлено 9 работ. Каждое выступление – защита проекта — прозвучало по-своему интересно», — рассказала педагог этой школы Любовь Демьянивская.

Первые шаги, представленные дуванкулькими учащимися в научном аспекте, оказались уверенными – яркая защита проектов впечатлила экспертов. Чем не основа для практики проект четвероклассницы Натальи Шатровой, которая под руководством наставника Светланы Лукьяновой изучала тему вторичного использования макулатуры? Если первая тема может найти практическое применение среди определенной категории граждан, то следующая — быть полезной для многих жителей сельских территорий. Опыт по выращиванию томатов и картофеля представили Анастасия Супрун и Артем Дубровский вместе с научными руководителями Любовью Исаевой и Елизаветой Козак.

«Елизавета Килиева с наставником Ириной Коноваловой попробовали вырастить в домашних условиях искусственный малахит. А Артем Мартыненко и Жогло Евгения раскрыли секреты мыловарения», — добавила Любовь Демьянивская.

Кстати, под ее руководством готовил свой проект Данил Демьянивский – они буквально окунули всех в мир волшебной сказки, познакомив с прототипами Бабы Яги.

Порадовали своим желанием постичь секреты науки и учащиеся 3 класса, которые тоже удивили разнообразием тем. Например, Ильяс Кудабаев и его руководитель Мурат Бахытбекович рассказали о разновидностях часов и их истории. Ангелина Квашнина и Екатерина Бочарова под руководством учителя Татьяны Васильевой рассказали о хлебе. Завершил серию выступлений восьмиклассник Матвей Золотов – он доказал положительное влияние физических упражнений на общее развитие организма подростков. Тему Матвей разрабатывал под руководством руководителя Ольги Быковой.

Завершилась работа экспертной комиссии оценкой всех представленных работ и рекомендациями членов жюри.

uvelka74.ru