logo

Для синеборцев прошли уроки профориентации

В синеборской библиотеке для юных читателей в форме состязаний прошло знакомство со многими профессиями. За один «рабочий» день ребята попробовали себя в роли специалистов семи профессий.

Знакомство детей с литературными новинками, интересные беседы и встречи, тематические уроки – все это давно стало традиционными формами и методами работы синеборских библиотекарей с юными читателями. Причем стараются привнести какую-то изюминку, чтобы вызвать интерес у такой категории читателей. Наряду с этим не забывают работники культуры проводить профориентационную работу с подрастающим поколением, кому в будущем предстоит делать свой профессиональный выбор. Что таят в себе самые распространенные профессии и какой из них отдать предпочтение – пытались недавно выяснить юные синеборцы, посещающие школьную площадку.

Библиотекари настолько логически встроили игру-состязание, что за один «рабочий» день ребята попробовали себя в роли сразу нескольких специалистов. Причем сменялись эти профессии по ходу дня – в зависимости от того, где находится участник игры – на работе ли дома, чем он занят и что ему еще предстоит сделать.

Ну а для большего азарта ребятам было предложено пройти весь этот путь командным составом.  Одну из них дети назвали «БЭМС», расшифровав как боевые, энергичные, молодые, симпатичные, вторую – «ПУПС» — пусть удача приходит сама. Вот так креативно подошли к этому вопросу юные участники, вступив в бой друг с другом.

«В самом начале игры дети постигали «азы» строительных работ: прежде им предстояло пантомимой изобразить, как на строительном объекте происходит передача различных материалов. И они продемонстрировали, как рабочие из рук в руки передают то доски, то инструменты, то емкость с раствором цемента. Ну а потом наши маленькие строители приступили к постройке самого дома, пусть и из конструктора но с каким удовольствием они укладывали кубы, проверяя постройку на прочность», — рассказала «Настроению» заведующая библиотекой этого села Людмила Сидлярская.

Каким бы ни был труд, время обеда должно наступать по расписанию. Вот и юные участники, следуя сценарию игры, отправились на обед, который, правда, им предстояло приготовить самим. Да еще под руководством шеф-повара, давно полюбившегося юным читателям кукольного персонажа – повара Егора, которого озвучивала работник культуры Татьяна Горбунова. Какие продукты понадобятся для приготовления борща и компота – ребята определяли сами, отправляя карточки с изображениями овощей и фруктов прямиком в кастрюлю.

Игровой день вновь продолжился на рабочем месте – на следующем этапе ребята постигали водительское мастерство. Определив, какое топливо используются для автомашин, юные водители отправились доставлять груз по назначению. Ну а по завершению рабочего дня участники игры, как и большинство работающих людей, отправились за покупками в магазин – познакомились с профессией продавцов.

«Обе команды получили товар, который срочно нужно было распределить по отделам: сладости — в кондитерский, фрукты и овощи — в овощной, краски и кисточки — в хозяйственный, духи в отдел парфюмерии. Ну и для полного завершения дня командам предстояло провести досуг», — добавила Людмила Сидлярская.

Ребята сразу догадались, что после трудового времени сначала нужно привести себя в порядок, в чем могут помочь парикмахеры, говорят организаторы. В чем заключается эта работа, какие инструменты нужны – дети назвали, не раздумывая, а после продемонстрировали свое мастерство – заплели красивые косички.

На «танцевальной» площадке, куда отправились, согласно сценарию, отдохнуть команды, они показали искусство хореографа. Поход в библиотеку, как еще один вариант проведения досуга, рассмотрели участники игры, познакомившись с профессией библиотекаря. Так что, игра позволила детям не только познакомиться со многими популярными профессиями, но помогла увидеть, как можно планировать день, соблюдая режим труда и отдыха.