logo

Вокруг ТЛК «Южноуральский» не утихают скандалы

Вчера, 6 июля, в Челябинске прошел круглый стол по проблеме, сложившейся вокруг строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Увельском районе. Организатором выступил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.

В настоящее время продолжается затяжной спор между заказчиком строительства ООО «Ресурс», генподрядчиком ОАО «Энекс» и субподрядчиками, которым недоплатили порядка 800 миллионов рублей за проделанную работу. Последних набралось порядка 20-ти.

«Энекс» обвиняет в этом заказчика. С позиции генподрядчика, именно «Ресурс» не заплатил «Энексу» более 800 миллионов рублей, из-за чего компания и не может рассчитаться со строителями (субподрядными организациями, работавшими на объектах ТЛК).

13 марта 2017 года арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск компании «Энекс» о взыскании с «Ресурса» более 682 миллионов рублей.

Предыдущий иск «Энекса» о взыскании 186,4 миллиона рублей в свою пользу с ООО «Ресурс» также был полностью удовлетворен, тем же самым арбитражным судом. Итого – более 869 миллионов рублей только официальной задолженности по суду.

Еще раньше, в ноябре 2016 года, межрайонная инспекция ФНС №15 по Челябинской области подала исковое заявление в Арбитражный судс требованием признать ООО «Ресурс» банкротом. Тогда истец потребовал взыскать с «Ресурса» более 131,696 миллиона рублей.

«Мы вложили деньги, вложили ресурсы. Сегодня основная наша цель – вернуть нами заработанное и затраченное, – высказался директор субподрядной фирмы «ВолгоАтомСпецСтрой» Евгений Чубатый. – Наказанием виновных пусть занимаются соответствующие органы. Но сама по себе сложившаяся ситуация заставляет задуматься: не бездействуют ли правоохранительные структуры и другие органы госвласти – настолько затянулось решение нашей проблемы».

Также представители бизнес-сообщества заострили внимание на том, что, хотя объекты ТЛК «Южноуральский» еще 2 года назад прошли «приёмку» и введены в эксплуатацию, на самом деле они еще не доделаны на 100 процентов. Что само по себе дает соответствующим инстанциям и должностным лицам повод заинтересоваться ситуацией.

Присутствовавшие на круглом столе представители региональной прокуратуры ясно дали понять: мер прокурорского реагирования по данному вопросу не будет и быть не может, поскольку ведомство не уполномочено вмешиваться в споры хозяйствующих субъектов. Сотрудники прокуратуры смогли только посоветовать «кинутым» субподрядчикам «стучаться» в другие силовые и правоохранительные структуры, предоставляя убедительные доказательства нечестного обращения с ними и добиваясь проведения проверок.

«Негативная ситуация, сложившаяся вокруг ТЛК «Южноуральский», который задумывался как важнейший инфраструктурный объект, находится не совсем в моей компетенции, — заявил «Уралпресс» южноуральский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров. – Однако нас беспокоит тот факт, что вот уже более двух лет длятся эти споры, многие компании, которые не могут получить заработанные деньги, попали в патовую ситуацию и оказались в предбанкротном состоянии. Все это понижает репутацию нашего региона в глазах инвесторов и заставляет задуматься – всё ли мы делаем для защиты средних и малых предприятий? И с сегодняшнего дня, даю слово, я буду просыпаться и засыпать с мыслями о путях решения этой проблемы».

Но собравшихся на встрече предпринимателей омбудсмен «пожурил» за недостаточную активность в отстаивании своих прав через законодательство. «Сегодня мне никто не представил ни одного официально оформленного заявления или жалобы. А ведь мы, со своей стороны, можем воздействовать на ситуацию только с помощью этих – правовых – рычагов. Получается, что вы, бизнесмены, сами же оставляете нас без средств помощи вам. Мы даем вам в руки инструменты, а вы ими пользоваться не хотите», – резюмировал Александр Гончаров.

В то же время, по официальной информации, на сегодняшний день ТЛК «Южноуральский» является крупнейшим в стране «сухим портом» для обработки контейнерных грузов. Он включает в себя шесть собственных железнодорожных путей, контейнерную площадку площадью около 14 гектаров, а также склад категории «А» площадью 82 тысячи метров квадратных. Команда губернатора Бориса Дубровского возлагала на транспортно-логистический комплекс большие надежды – в сотрудничестве с Китаем ему прочили роль основного транспортного узла.

Отметим, представителей компаний-должников – «Энекса» и «Ресурса» – на мероприятии не было.