logo

О Книге отзывов и предложений в торговых организациях и предприятиях

О Книге отзывов и предложений в торговых организациях и предприятиях сферы обслуживания. Требования к порядку ведения.

В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в городе Южноуральске, городе Пласт, Увельском районе поступают обращения потребителей, в которых указывается на непредоставление продавцами, исполнителями услуг по требованию книги отзывов и предложений. Зачастую граждане просят привлечь хозяйствующий субъект к административной ответственности не только за отсутствие книги отзывов, но также за нарушение порядка ее ведения.

Обращаем внимание потребителей, что обязанность наличия книги отзывов и предложений в соответствии с действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей, установлена для хозяйствующих субъектов, осуществляющих следующие виды деятельности:

-розничная торговля,

-общественное питание,

-бытовое обслуживание населения,

-оказание туристских услуг,

-оказание услуг телематической, подвижной и местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи,

-техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств.

Так, например, в соответствии с п.8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Вместе с тем, порядок ведения и заполнения книги отзывов и предложений действующим законодательством не определен.

Практика Управления показывает, что отсутствие книги отзывов и предложений, установленное при проведении контрольно-надзорных мероприятий на предприятиях и в организациях, для которых наличие такой книги обязательно, подпадает под ст.14.15″Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Наличие книги отзывов и предложений направлено, в первую очередь, на удовлетворение пожеланий и заявлений потребителей, на улучшение качества обслуживания в соответствующих сферах. Потребитель вправе, сделав в ней запись, вправе попросить отреагировать на свою жалобу и затем проследить судьбу своей жалобы, а руководство предприятия – сделать соответствующие выводы организационного и финансового характера по отношению к обслуживающему персоналу.

Юлия Шапетько, специально для Южноуральск.РУ


33220548