logo

Увельчанам рассказали об изменениях по ЖКУ

В Увельском представитель госжилинспекции рассказала руководителям коммунальных предприятий и об изменениях жилищного законодательства, требования которого обязаны выполнять службы ЖКХ.

Безусловно, изменения любого законодательства влекут за собой некую корректировку в работе структур и надзорных органов, контролирующих деятельность тех или иных служб. Изменения коснулись и жилищного законодательства. И как грамотно предоставлять коммунальные услуги потребителям, соблюдая все требования, — именно эта тема стала главной на встрече представителя госжилинспекции с руководителями коммунальных, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций Увельского района. Инициировал такое заседание глава района Сергей Рослов, а с изменениями в жилищном законодательстве познакомила начальник троицкого территориального отдела управления государственной жилищной инспекции (далее — ГЖИ) Ботакоз Кощегулова.

В начале встречи она привела примеры из опыта работы, когда жильцы МКД напрямую обращаются в ГЖИ, минуя свои УО. Хотя в случае возникновения проблем потребитель обязан обратиться в ту организацию, которая предоставляет данную услугу или занимается обслуживанием этого жилого фонда. Кстати, это обязанность собственников и пользователей помещений в МКД и жилых домов закреплена в Правилах предоставления коммунальных услуг. Помнить об этом нужно всем, в том числе и жителям Увельского района, сообщает «Настроение».

«Рассматривая многие обращения, мы сталкиваемся с таким фактом, что жители не обращаются в те организации, которые обязаны эти проблемы решать. В итоге меры принимаются, но проходит намного больше времени, нежели потребитель обратился бы к исполнителю ЖКУ», — отметила на встрече Ботаказ Кощегулова.

В части нововведений, коснувшихся законодательства в этой сфере, она назвала изменение периодичности плановых проверок со стороны ГЖИ в отношении УО: если ранее они проводились раз в три года, то теперь — чаще. Также изменены сроки обслуживания внутридомового газового оборудования — теперь оно должно проводится ежегодно. Добавим, что требование на заключение такого договора распространяется не только на специализированные организации, предоставляющие данную услугу, но и на самих жителей. За отсутствие договора жители также могут быть привлечены к административной ответственности.

После этого участники встречи смогли задать свои вопросы. Так, глава этого района Сергей Рослов обозначил одну из острых проблем многих территорий — как работать с жильцами МКД по предоставлению услуг, избравшими непосредственный способ управления. Как напомнили в рамах встречи, все коммуникации являются общедомовым имуществом и значит, что это собственность жильцов конкретного дома. А это значит, что по закону собственники несут за такое имущество ответственность, в том числе и при возникновении коммунальных проблем. Если же жители не в силах самостоятельно управлять или обслуживать свое имущество, то лучше прибегнуть к услугам специализированных организаций — пусть они возьмут на себя такие обязанности и будут осуществлять мероприятия по содержанию общедомовых коммуникаций.

Повлияют ли в целом внесенные изменения на качество предоставляемых коммунальных услуг — об этом тоже зашла речь на встрече. Но, представителя ГЖИ, словам изменения, например, по обслуживанию ВДГО, прежде всего, направлены на повышение безопасности самих граждан.

«Если говорить об изменениях по лицензированным УК, то здесь главная цель — повышение ответственности таких организаций в части предоставления услуг по содержанию общего имущества», — добавила она.