До 2020 года накопительная часть пенсии уходит в страховую. Если накопления были до введенного в 2014 году моратория, они сохранены и могут быть переведены в другой фонд: как государственный, так и негосударственный. Но немало случаев, когда перевод происходит обманным путем. Как обезопасить себя от подобных проблем?

1.Напоминаем, что такое накопительная часть пенсии:

На сегодняшний день тариф на начисление страховой пенсии составляет 22% от фонда оплаты труда работника., из них 16% идет на страховую часть, 6% — на накопительную. До 2014 года эти 6% (по желанию человека) шли — в государственный Пенсионный фонд (Государственной управляющей компанией является «Внешэкономбанк») или негосударственный пенсионный фонд. С 2014 года был введен мораторий, и эти 6% у всех, кто родился после 1967 года, перечисляются на страховую часть пенсии. Если до 31 декабря 2015 года человек (рожденный в 1967 году или позже) по своему личному заявлению перечислил средства накопительной части пенсии в негосударственный или государственный фонд, то они остаются на его накопительном счете. Средства так называемых молчунов, тех, кто заявления о выборе не писал, остались в государственном Пенсионном фонде.

2.Когда человек сможет получить накопительную часть пенсии?

Накопительную часть можно получить по достижении пенсионного возраста. Либо это будет единовременная выплата, либо разбитая по годам.

3.Можно ли получить ее в наследство?

Да, если смерть наступает до назначения накопительной пенсии.

4. Что поменялось после введения моратория?

Во-первых проведено лицензирование всех негосударственных пенсионных фондов. Тем самым произошла смена организационно-правовой формы с некоммерческой организации, на акционерное общество. Во-вторых работающие фонды получили аккредитацию в системе гарантирования вкладов. И главное — главным регулятором их деятельности стал Центральный Банк России.

5.Как выбрать негосударственный пенсионный фонд, ведь возможность перевести средства в другой фонд сегодня есть еще у многих граждан.

У граждан, только начинающих трудовую деятельность, есть пять лет (с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование), чтобы определиться с выбором – формировать накопительную пенсию или нет, и где В законе есть норма об отражении инвестиционного дохода на счете раз в пять лет. За это время можно определить стабильность фонда. У гражданина есть право менять фонд каждый год. Но тогда теряется инвестиционный доход. Если последний переход был два-четыре года назад, то надо четко взвесить, сколько вы теряете. Будет ли смысл переходить?

Но в любом случае заявление можно написать в любое время года, перевод будет осуществлен в следующем году. Можно также подать заявление, предусматривающее переход через 5 лет с сохранением инвестиционного дохода. Например, поданное в 2018 году заявление будет рассмотрено и осуществлен переход в 2023 году.

Информация о лицензированных и аккредитованных негосударственных пенсионных фондах есть на сайте ПФР. Ежегодно обновляются данные об инвестиционной доходности. Но нельзя исходить только из уровня доходности по одному году. Чтобы выбрать фонд, надо посмотреть весь период доходности, кто учредитель, сколько этот фонд на рынке — то, что формирует стабильность работы.

6.А возможно ли такое, чтобы человека перевели из фонда в фонд без его ведома?

Теоретически – нет, практически – да. Это происходит вроде бы и законно, но завуалированно. И связано это по большей части с работой НПФ и их агентов. Например, вы приходите в банк получать кредит, страховую компанию, крупную торговую сеть. И они под разными предлогами просят ваши паспортные данные, СНИЛС. А вы даже не задумываетесь, зачем торговой компании СНИЛС. Вы подписываете массу документов. И заявление о переводе могут просто подложить на подпись среди всего остального. А потом документы уходят куда надо.

Есть ситуации, когда агенты приходят домой и говорят примерно следующее: «Накопление заморозили, принимается решение о переводе накопительной части из государственного в негосударственный фонд». Иногда они уже приходят с данными: могут

знать ФИО, номер СНИЛС, где-то по утечке получив информацию. Этим условным профессионализмом они вызывают доверие граждан и советуют перевести свои накопления. Человек подписывает договор о переводе. И ведь это законно, ведь он сам подписал документ, своей рукой.

Специалисты Пенсионного фонда России не ходят по квартирам. Мы не имеем права заниматься агитацией. В любом случае вы всегда можете попросить удостоверение.

7.Напомним, что нельзя делать, чтобы не оказаться в такой ситуации.

Очень внимательно следите, кому вы даете свои персональные данные. Как минимум раз в год через портал госуслуг, через сайт ПФР проверяйте состояние лицевого счета и где находятся ваши накопления.

На счете по номеру СНИЛС аккумулируется вся информация: по страховой, накопительной части пенсии, стажевые характеристики, пенсионные баллы.

8. Где человек может узнать обо всем этом подробнее?

Гражданин может обратиться с вопросами в Управление Пенсионного фонда, по электронной почте, через портал госуслуг, через бесплатное мобильное приложение, через справочный телефон.

СПРАВОЧНО:

Каждый желающий может заранее записаться на прием в управление ПФР по месту жительства, выбрав дату и время посещения любым удобным для себя способом:

-в клиентскую службу Управления жителям Увельского района по адресу: п. Увельский ул. 60 лет Октября, 2а , справочный телефон 8-351-66-3-18-50

-жителям города Южноуральска по адресу: г.Южноуральск, ул. Космонавтов, 13, справочный телефон 8-351-34-4-67-84

Оставить комментарий

Счетчики
Яндекс.Метрика
УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Электронные услуги ПЕНСИОННОГО ФОНДА
33220548