Полицейские рассказали, кем чаще всего представляются мобильные мошенники

Сотрудники полиции сообщают, что чаще всего мобильные мошенники стали представляться банковскими работниками. Как правило, лжебанкиры звонят или пишут смс, чтобы якобы уведомить о блокировке карты. Также мошенники могут рассказать, якобы в картой пытались провести операцию, например, покупку на крупную сумму.

Далее жертва получает сообщение с номерами, на которые нужно перезвонить. В процессе общения лжесотрудники банка узнают имя жертвы и просят перевести некоторую сумму денег. Попавшиеся на уловку граждане подходят к банкомату и вводят присланный им код, после чего лишаются всех средств, которые лежали на карте.

Первое, что нужно сделать, если вы заподозрили, что с вами связались злоумышленники — не паниковать, предупреждает пресс-служба ГУ МВД России по Челябинской области. Вычислить мошенников можно просто:

— Сотрудники банка, позвонив клиенту, не просят представиться. Личная информация о владельце банковской карты у них имеется.

— Сотрудники банка никогда не спрашивают личные данные банковской карты и паспортные данные.

— Если сотрудник банка присылает вам смс-сообщение, в котором просит позвонить по телефонам не начинающимся с цифр 800 или 900, то это мошенники.

«Если вы усомнились в собеседнике на том конце провода, стоит прервать разговор, перезвонить по указанному на вашей банковской карте телефону и уточнить у сотрудника банка всю информацию. Это касается и пожилых людей. Позвонив в банк на телефон горячей линии, необходимо заблокировать карту. Или обратиться в ближайшее отделение банка, также можно попросить помощи родственников», — предупреждают полицейские.

33220548