logo

Утвержден перечень документов для подачи в электронном виде

55035_originalПравительство Российской Федерации утвердило перечень из 85 документов, которые находятся в распоряжении у федеральных органов власти. С 1 января 2017 года эти бумаги запрещено требовать у заявителей при предоставлении услуг, сообщает пресс-служба министерства информационных технологий и связи Челябинской области.

Принятие распоряжения правительства РФ значительно упростит получение государственных услуг жителями Челябинской области. Теперь 85 документов из принятого перечня органы власти обязаны запрашивать самостоятельно в электронном виде. Также законодательные нововведения ускорят обмен сведениями между органами власти, что положительно скажется как на качестве, так и на сроках предоставления услуг.

Среди документов, на которые будет наложено «бумажное вето»: справки МВД России (информация о лишении права управления транспортными средствами, сведения о наличии или отсутствии судимости, данные о регистрации по месту жительства и другие), документы министерства обороны РФ (размер получаемой пенсии военнослужащих, справка о размере пособия супругам военнослужащих, получение жилищного сертификата для приобретения жилплощади и другие), ФНС России (сведения о доходах ИП по форме 3-НДФЛ, среднесписочная численность работников за предшествующий год, сумма фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней, данные об отсутствии задолженностей) и многие другие документы, предоставляемые 25 федеральными органами власти. Ознакомиться с полным перечнем документов и сведений можно на официальном сайте правительства Российской Федерации.

Возможность электронного взаимодействия с органами власти есть не только у государственных учреждений. Любой гражданин, зарегистрировавшись на портале госуслуг, может направить заявление на получение электронных услуг не выходя из дома, отследить статус его рассмотрения в режиме онлайн, после чего, уже по приглашению, в назначенное время прийти за результатом.