С 1 января администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации. В связи с этим уплату страховых взносов за 2017 год и предыдущие периоды необходимо осуществлять в налоговые органы на новые КБК, информация о которых размещена на официальном сайте ФНС.

В то же время ряд функций в части администрирования остается за Пенсионным фондом России, в частности:

* Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

* Проведение камеральных и выездных проверок, в том числе повторных, за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении к ответственности по их результатам.

* Принятие решений о возврате излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

* Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 1 января 2017 года.

* Администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

* Администрирование дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (Программа государственного софинансирования пенсии).

* Прием ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М.

* Прием сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года).

Анна Мокляк, специально для Южноуральск.РУ