Причина, по которой сдвинулись сроки, – согласование с Казахстаном, Россией и Китаем вопросов взаимодействия, сообщает «Коммерсантъ». По словам главы совета директоров ООО «Ресурс» (собственник и заказчик строительства ТЛК) Сергея Копьева, речь идет об утверждении маршрута в железнодорожных администрациях трех стран, включении состава в график движения, ускорении таможенного процесса.
На данный момент в тестовом режиме ввозятся контейнеры из провинции Хубэй, в рамках которых 1-2 контейнера из разных точек Китая консолидировались в город Ухань и цепляются к разным поездам по маршруту следования.
В первых числах июня планируется первый ускоренный поезд из Хубея в Россию. Он станет еженедельным. «Это будет сборный поезд для различных грузополучателей: бытовая техника, электроника, товары народного потребления», – сообщил господин Копьев.
Затем планируется наладить железнодорожное сообщение с китайской провинцией с периодичностью один состав на 50 контейнеров в неделю. Также в стадии формирования на начало июня находится поезд из Урумчи, состоящий из 50 контейнеров с продукцией ВПХ. Среди грузополучателей – компании в Башкирии и Челябинске.
По словам Копьева, начаты переговоры с челябинскими компаниями и компаниями других регионов, которые занимаются экспортом в Китай. Они ждут маршрута в постоянном режиме.
Проект ТЛК «Южноуральский» представили летом 2012 года. Он находится на «новом шелковом пути» и свяжет Китай, Казахстан и Россию. Проект оценивается в 6,8 млрд рублей и может стать одним из крупнейших логистических узлов. Реализуется на средства частных инвесторов. Первую очередь ТЛК запустили в мае 2015 года. Терминал сможет принимать 2,5 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения объема в 4 раза. Также в перспективе планируется создать вокруг ТЛК особую экономическую зону.
pravdaurfo.ru