Мне, корреспонденту «Южноуральск.РУ», вчера вечером позвонил «сотрудник «Сбербанка».
Естественно, пообщаться с ним было в наших интересах, поэтому быстро положить трубку не хотелось. Забегая вперед, скажу, что с данным видом «развода» мы столкнулись впервые. Но, обо всем по порядку.
Сначала, как было сказано выше, со мной связался «сотрудник сбера». Разговор, за время которого мне назвали мои персональные данные и сообщили о «факте мошенничества» длился где-то полчаса. За это время мошенник попытался узнать сумму вклада, что, в принципе, неудивительно и предложил застраховать вклад и дебетовую и кредитные карты. Узнав, что все застраховано, он уточнил, есть ли у меня карты других банков. Конечно же, есть, это ВТБ (карточка просрочена, а потому, если что, с нее нифига не спишется — думала я).
Но не тут-то оказалось. Схема очень удивила, тем более, что про нее я еще не слышала. Так вот…
Позвонившая из «службы безопасности ВТБ» девушка поинтересовалась ближайшим отделением банка, сообщив, что никаких данных (номера паспорта и данных карточки) запрашивать не будет. Туда мне, якобы, необходимо сходить как можно скорее, так как деньги с моего вклада могут забрать мошенники. Но, так как она звонила около девяти вечера, о чем я тут же и сообщила, она посетовала, что отделение уже закрыто и предложила открыть мобильное приложение.
И вот тут-то начался развод. В приложении, якобы, будет видна сумма кредита, которую на меня хотят оформить мошенники. И для того, чтобы этот кредит не был выдан мошенникам, надо его срочно оформить — деньги, надо сказать, немаленькие — почти миллион. Естественно, я ничего нажимать не стала, так как, во-первых, я же не дурочка, и, во-вторых, нет у меня никакого приложения. Разговор я продолжила, сказав, что боюсь как бы на меня реально не был оформлен кредит. Девушка уверила меня, что все в порядке и деньги необходимо будет сразу перевести на безопасный счет, так как в банке «действует» (слова взяты из контекста) утечка информации.
После того, как я предложила позвонить на горячую линию, мне вполне спокойно ответили, что разговор будет переведен в челябинское отделение, где и сидит мошенник. Причем, адреса банка они не знают, а я назвала совершенно левый адрес (там нет отделения, я позже проверила). В общем, после часа разговора с этой милой барышней, я сказала, что ничего делать не буду и все их уловки я уже знаю. На что дама к мне обратилась — Зая, все наши уловки никто никогда не узнает, так как мы ищем варианты и все равно разводим «на бабки» — и повесила трубку. Блин, я уже так привыкла, что мошенники матерятся, что опешила и ничего не сказала.
Как говорит небезызвестный в Южноуральске и Увельском районе сотрудник полиции, если все же удастся меня развести, они бутылку шампанского откроют. Так и хочется сказать — спасибо, Сергей, за доверие.