Возбуждено уголовное дело по факту смс-мошенничества

В дежурную часть полиции поступило сообщение от 53-летней жительницы Еманжелинска о том, что неизвестные лица путем обмана похитили с ее банковской карты денежные средства в сумме 19 000 рублей.

Как установили полицейские,  на телефон заявительнице пришло смс-сообщение с текстом, что с ее карты списаны денежные средства в сумме 8700 рублей, и указан номер сотового телефона для получения подробной информации. Женщина позвонила по данному номеру. Ей ответил мужчина, который представился сотрудником банка. Он пояснил, что для возвращения денег пострадавшей необходимо назвать номер карты, свои имя и фамилию, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), а также пароли, пришедшие на телефон потерпевшей. Всю запрашиваемую информацию хозяйка банковской карты  предоставила лжесотруднику, тем самым лишив себя 19 тысяч рублей.

По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Чтобы не стать жертвами мошенников, гражданам необходимо помнить и соблюдать элементарные правила безопасности:

— Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в «Банк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольную информацию по картам.

— Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email — сообщения.

— Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Онлайн режиме». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.

Обратите внимание, что для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и одноразовый пароль. В случае если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.

— Внимательно проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.

При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в т.ч. представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение несанкционированных клиентом операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка, а также в полицию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *