На что только не идут и кем только не представляются мошенники, лишь бы завладеть денежными средствами. Они представляются родственниками, попавшими в ДТП, рассылают вредоносные СМС-сообщения, притворяются покупателями, целителями, сотрудниками различных служб и многими другими.
16 ноября в дежурную часть обратилась жительница Увельского района 1959 года рождения с заявлением о мошенничестве.
Полицейским она рассказала, что, находясь в городе Южноуральске, получила на телефон пришло СМС-сообщение о блокировке банковской карты. Перезвонив по указанному номеру, автоответчик ей сообщил, что ей надо нажать цифру «1» для разблокировки карты.
После данной процедуры с ней связался мужчина, представившийся «сотрудником департамента банка» и сообщил, что с её банковской карты мошенники пытались снять денежные средства и поэтому ей необходимо сообщить ему все цифры, написанные на банковской карте и переслать ему поступивший пароль.
После проведения данной операции, «сотрудник департамента банка» попросил женщину стереть все СМС-сообщения и ждать. «В течении трех дней счет на банковской карте будет разблокирован и денежные средства останутся на счету» — сообщил мужчина. Во время удаления СМС-сообщений женщине пришло очередное СМС-сообщение о списании с её счета 10 тысяч рублей.
«Поняв, что стала жертвой мошенников, потерпевшая обратилась за помощью к сотрудникам полиции», — сообщила Южноуральск.РУ следователь Ирина Лесанова.
По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело и мошеннику грозит максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.
В настоящее время сотрудники полиции проводят необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие данного преступления.
Подробно о том, как не стать жертвой мошенников и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.