Регистрация недвижимости проходит по схеме: МФЦ-Росреестр-МФЦ

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области осуществляет государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью на основании документов, поступивших из многофункциональных центров.

В целевую модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая находится в зоне ответственности Управления Росреестра по Челябинской области, заложено пять основных показателей. Один из них предписывает, чтобы предоставление услуги Росреестра по госрегистрации прав максимально проходило через многофункциональные центры, сообщили Южноуральск.РУ в пресс-службе ведомства.

На практике это означает, что общение заявителей, которым необходимо получить услуги в сфере госрегистрации и кадастрового учета недвижимости, происходит только с сотрудниками МФЦ. Здесь они сдают необходимые для этих целей документы и получают готовые. Непосредственно постановка объектов недвижимого имущества на кадастровый учет и государственная регистрация прав и сделок с ними осуществляется Управлением Росреестра. Передача документов от МФЦ в Управление и в обратном порядке происходит по специальному графику несколько раз в день.

В настоящее время на территории Челябинской области работает 55 МФЦ, услуги Росреестра оказываются в каждом из них. В общей сложности заявителей обслуживают в 514 окнах, отдельные окна открыты для предпринимателей. Благодаря этому, услугу по госрегистрации через многофункциональные центры по состоянию на 1 декабря получают уже 91,96% южноуральцев, что выше контрольного показателя целевой модели (70%). Разветвленная сеть МФЦ с удобными залами для посетителей и большим количеством окон приема-выдачи документов является явным плюсом для получателей госуслуг. Этому способствовала большая работа, проведенная органами власти на территории Челябинской области.

Вместе с тем Управлению и МФЦ, чтобы услуги Росреестра предоставлялись южноуральцам качественно и в установленные сроки, необходимо постоянно держать на контроле весь процесс взаимодействия. Так, специалисты Управления в постоянном режиме обучают коллег из многофункциональных центров нормам действующего законодательства, знание которых необходимо для грамотного приема документов на государственную регистрацию. Занятия проходят в форме семинаров, лекций, мастер-классов. В ходе них в обязательном порядке также анализируются ошибки, допущенные сотрудниками МФЦ при приеме документов.

Требует пристального внимания и вопрос по соблюдению центрами двухдневного срока доставки в Управление принятых документов. Задерживаются они в МФЦ из-за того, что подолгу находятся на стадии сканирования, однако имеют место и такие случаи, когда не поступают, как это положено, на второй рабочий день либо поступают в конце рабочего дня, документы на бумажных носителях. Для Управления, которое в интересах заявителей, сроки осуществления госрегистрации сократило с 5-7 рабочих дней до 3-4 рабочих дней, решение сотрудниками МФЦ этой проблемы является особенно важным.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *