Дороги защитят камерами и лазерными датчиками

Пока сами водители, как водится, надеются на авось, за них начал “думать” страж с искусственным интеллектом. В боевое дежурство он заступил в Пермском крае.

Изучив опыт Прикамья и других территорий, в Министерстве транспорта Челябинской области уже подтвердили: дороги региона тоже возьмут под контроль всевидящее око и лазерные датчики, сообщает Южный Урал.

Датчики, камеры, барьерное ограждение. Здесь видно всех: лихача на дороге, автомобиль в розыске, грузовик с перевесом.

Длина, ширина, высота фуры и то, что она везет. Скорость, регистрационный номер и даже есть ли специальное разрешение. Информация передается в ГИБДД. Штраф такой, что, нарушив однажды, вряд ли захочется повторить: от 150 тысяч до полумиллиона. Но цель системы весогабаритного контроля – не наказывать, а приучать к порядку.

Один большегруз, который игнорирует весогабаритные нормы, вредит автодороге так же, как 50 тысяч легковых автомобилей. По статистике Росавтодора, нарушителем можно считать каждый третий грузовик.

Так ни одна трасса не выдержит положенных 10-12 лет без ремонта. Чтобы защитить дороги, в Прикамье потратили 800 миллионов рублей. Подсчитали: они вернутся в краевой бюджет уже через год – сборами от штрафов. В этом году их уже выписали на те же 800 миллионов. По прогнозам, в следующем сумма может превысить миллиард. В Челябинске опыт пермяков и других регионов изучили и готовят техзадание для разработчика.

“Никто не собирается говорить о какой-то окупаемости этой системы. Потому что, допустим, пример Вологодской области: после установки данной системы в течение четырех месяцев число нарушений данного законодательства свелось к нулю”, – отмечает Дмитрий Микулик, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Уже известно, расходы на создание восьми постов на Южном Урале внесут в проект бюджета на ближайшие три года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *