На Южном Урале сдувается очередной экономический пузырь — ТЛК «Южноуральский»

141346_900Пузырь южноуральских экономических визионеров продолжает сдуваться. Только вчера мы сообщили о банкротстве завода станкостроительного кластера, выбранного в качестве опорного, как продолжают появляться новости, связанные с другим «мега»-проектом южноуральских властей — транспортно-логистическим комплексом «Южноуральский».

Как сообщает одно издание — участники строительства ТЛК «Южноуральский» подали взаимные иски за долги:

«Арбитражный суд Челябинской области назначил к рассмотрению сразу несколько исков от субподрядчиков амбициозного проекта челябинских властей — ТЛК «Южноуральский».
Как сообщает «Ъ», заявления на общую сумму более 200 млн руб. поданы к генподрядчику проекта — краснодарской компании «Энекс». Последняя сама взыскивает с собственника ТЛК — ООО «Ресурс» из Москвы более 180 млн руб. «Ресурс» готовит к «Энексу» встречный иск на сумму более 150 млн руб. У сторон претензии друг к другу по качеству и объему работ.

Собственники заявляют, что запуску проекта судебные иски не мешают. Эксперты указывают на необходимость финансовой поддержки проекта властями.

С начала марта в арбитражный суд Челябинской области несколько субподрядчиков строительства ТЛК «Южноуральский» подали иски о взыскании долгов с генподрядчика проекта компании «Энекс» из Краснодара. Требование о взыскании 123,4 млн руб. зарегистрировано от ООО «Компания Аспект», «Техзащита» подала иск на 23 млн руб., ООО «Стром» — на 8,3 млн руб. Заседания по этим искам назначены на май. С прошлого года готовятся к рассмотрению еще несколько исков — ООО «Стайер» — требует 2,4 млн руб., ООО «Стройотряд» — 12 млн., «Уралгазавтоматика» — 7,4 млн. Вчера прошло заседание по заявлению ООО «Реалсервис», которое с начала этого года увеличило сумму претензий с 33,3 до 44,3 млн руб. Суд отложил заседание до 10 мая».

Челябинск продолжает лихорадить от нелицеприятных новостей в экономической сфере. Информационный фон, сопровождающий проект с уверений о замечательных перспективах проекта сменился на сообщения о коррупционных скандалах и бесперспективности ТЛК. Ожидания, ради которых строился ТЛК, — встроиться в транспортный коридор поставок грузов из Китая в Россию и Европу, не оправдались.

Несмотря на мантры лоббистов проекта, что, мол, уже вот-вот, что стороны договорятся окончательно и грузы «пойдут». Увещевания предстоящего успеха непременно дополняются позитивными сообщениями, например, что китайская сторона даже готова субсидировать отправку грузов. Однако ТЛК пустует. Грузы на поступают. Китайцы молчат. Эксперты поговаривают о смене маршрутов грузопотоков китайских товаров. Но есть и такие эксперты, которые заявляет о необходимости дополнительных финансовых вливаний в проект.

Власти стали осуществлять новые информационные вбросы. Новые обещания, новые заверения. Теперь речь ведется о необходимости создания особой экономической зоны.

Напомним, что проект ТЛК «Южноуралский» был иницирован при губернаторе М. Юревиче. Стоимость проект была оценена в 6,6 млрд рублей.

Позже, при смене руководства региона, проект стал продвигаться командой нового губернатора Челябинской области Б. Дубровского.

К лету 2015 года было объявлено об открытии и готовности принимать грузы из Китая ТЛК «Южноуралским».

Однако, в последнее время помимо вопросов экономической целесообразности проекта, возникших как-бы нежданно негаданно, разгорелся коррупционный скандал, докатившийся до самых верхних «эшелонов». То есть на строительстве, на что мы уже обращали внимание, попросту попытались нагреть руки определенные лица

Несостоятельность вектора экономической политики ответственных руководителей очевидна. Мы видим, что заявленные ключевые экономические проекты сдуваются, обнажая перспективу более серьезного экономического спада, нежели его проявления в первые месяцы 2016 года. Следовательно, социально-экономическое положение в Челябинской области в ближайшей перспективе будет стремительно снижаться.

Без пересмотра вектора и основополагающих принципов, на которых строится вся экономическая политика региона, не стоит рассчитывать на улучшение социально-экономического положения на Южном Урале.

azabachev.livejournal.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *