Что нового ждет водителей

Конец осени отметился целой чередой новых законов, проектов и прожектов, среди которых 74.ru отобрал наиболее значимые для автомобилистов. В их числе — штраф за опасное вождение и ужесточение контроля за водителями, которые ездят без полиса ОСАГО.

Знак «Шипы» признали бессмысленным и оставили в силе

В МВД в очередной раз подтвердили ненужность знака «Шипы». Но разработанный ещё летом законопроект об отмене этого знака так и не принят Госдумой, а значит, формальная необходимость обозначать машину на шипованной резине остаётся — штраф составляет 500 рублей.

Но разъяснение МВД как минимум намекает, что кампаний по отлову нарушителей такого рода этой осенью не будет.

Зимние шины сделали обязательными (почти)

В новой редакции регламента «О безопасности колесных транспортных средств» есть требование использовать с декабря по февраль только зимние шины. Касается оно легковых автомобилей, легких грузовиков (до 3,5 тонны) и микроавтобусов (до 8 мест).

Правда, аналогичного требования в ПДД нет, равно как не предусмотрено наказание в КоАП, то есть рычаги воздействия на водителей отсутствуют.

Впрочем, изменение в регламенте могут быть первым этапом введения полноценного запрета. Ранее неоднократно обсуждался штраф в 2000 рублей за езду на несезонной резине.

Класть асфальт разрешили в мороз и под дождём

Один из любимых сюжетов наших читателей: заснять ремонт дороги в плохую погоду. Росавтодор в своих рекомендациях дорожникам одобрил подобные работы при незначительных осадках (до 5 мм в сутки) и в морозы (до -10 градусов). Но подчеркнул — только при соблюдении технологии, которая может подразумевать не только расчистку места, но и, например, его сушку и разогрев.

Кстати, осадки до 5 мм за сутки эквиваленты дождю или снегопаду средней интенсивности.

В принципе, действительно существуют технологии дорожного ремонта при отрицательных температурах. Например, холодный асфальт используют до -20 градусов, литой требует потепления до -10 градусов. Но есть и риск, что инструкцию Росавтодора дорожники поймут как индульгенцию на укладку асфальта прямо в лужи.

Новый ГОСТ урезал ямы

Обязательным к применению стал новый ГОСТ Р 50597–2017, который сменил устаревший норматив 1993 года. Изменений много: например, сократился размер допустимых выбоин: предельная длина и глубина остались прежними (15 и 5 см), но ширина сократилась с 60 до примерно 40 см. Примерно, потому что в новом ГОСТе прописана предельная площадь выбоины в 600 квадратных сантиметров.

Значимы ли ГОСТы для автомобилистов? Да, например, в случае аварии из-за плохих дорог с их помощью оценивают дорожные изъяны. Проверять дороги на соответствие нормативам может и дорожный надзор ГИБДД.

Площадь ям на дороге ограничили, но при условии, что их глубина превышает 5 см

Накануне зимы важен и раздел нового ГОСТа, который предписывает убирать рыхлый снег с крупных магистралей в течение трёх часов, на небольших дорогах — в срок до 12 часов. Зимний накат нужно устранять за пять-шесть часов: кстати, это требование — одна из причин использования соли и прочих реагентов.

Камеры оштрафуют за езду без страховки

В ноябре новая технология отлова «безосажных» заработает в Москве, а затем её распространят на всю Россию. До сих пор остаётся неясным вопрос о том, сколько раз в сутки владелец автомобиля без ОСАГО может получить штраф в 800 рублей. Если власти используют экстремальную интерпретацию КоАП, наказываться будет каждый проезд под камерами фотовидеофиксации, хотя, не исключено, частоту штрафов ограничат разумной величиной, например не более одного в сутки.

Челябинские камеры технически готовы к работе по новой схеме.

Реформа ОСАГО откладывается

Запланированное на осень повышение тарифов ОСАГО не состоялось. Вероятнее всего, его перенесут на следующий год. Детали реформы ОСАГО стали известные ещё летом: предполагается существенное расширение тарифного коридора, а также изменение принципов расчёта. Например, появится большее число градаций по стажу и возрасту, а со временем исчезнет территориальный и мощностные коэффициенты.

Возникшую паузу страховщики и законотворцы активно используют для информационной артподготовки, убеждая автомобилистов, что реформа — в их интересах. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил, что для 80% автомобилистов стоимость полисов останется на прежнем уровне или сократится, а резкое удорожание страховки ждёт лишь 5% наиболее аварийных водителей.

Одно из предложений — введение нового коэффициента, который учтёт частоту грубых нарушений.

Техосмотр станет индивидуальным

Ещё одна поставленная на паузу инициатива — возврат полноценного техосмотра. Но власти вынашивают даже более грандиозную идею индивидуального техосмотра. Это станет возможно после перехода России на электронные паспорта транспортных средств, которые станут обязательными в следующем году.

Электронный паспорт хранит «историю болезни» автомобиля, поэтому, например, машины с большими пробегами или часто попадающие в аварии обяжут проходить техосмотр чаще раза в год.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *