Жертвы косметики. Горожанам всё чаще продают чемоданы с кремами в кредит

fa2ea2776e456f66a7ebcc6604d97edaЮжноуральских женщин уже несколько лет зазывают на бесплатную процедуру по возвращению красоты и молодости. Как правило, на такие «промоакции» клюют люди малообеспеченные — пенсионеры, одинокие женщины из «тех, кому за…». При этом многие, выйдя оттуда, не понимают, как подписали кабальный кредитный договор.

Вот и 64-летняя Клавдия Фёдоровна Иванченко в мае прошлого года не устояла перед соблазном пройти бесплатную косметическую процедуру. В итоге стала обладательницей кредитного договора на 100 тысяч рублей и злосчастного чемоданчика с косметикой. На самом деле в тот день, когда пенсионерка переступила порог центра красоты в одном из челябинских бизнес-центров, она потеряла даже больше, чем 100 тысяч. Клавдия Фёдоровна лишилась сна, и вместо простых радостей жизни у неё теперь бесконечные походы в суд, нескончаемая переписка с банком.

Дрожащими руками она раскладывает у меня на столе стопку бумаг. Вот здесь ответы банка, тут газетные вырезки по теме, вот распечатки откликов таких же жертв красоты в Интернете. Купила чемодан «во сне»?

Человек с двумя образованиями (биолог и бухгалтер), отработавшая в советской банковской системе много лет, она не устояла перед натиском предприимчивых граждан.

«Как я подписала кредитный договор, не помню. Там все были очень обходительны. Мне принесли чай, играла приятная музыка», — вспоминает она и нах47e30f70c9455e6b1d6cc8e85006a1b1одит банковскую выписку.

Даже воспользоваться так дорого ей стоившей косметикой не удалось. По документам Клавдия Фёдоровна купила набор для лица, а в чемоданчике оказался набор для тела.

«После использования кремов у меня были жуткие волдыри на теле, — вспоминает она. — На приёме в поликлинике врач посоветовала мне не пользоваться этой косметикой. Спасибо ещё, что оказался не набор для лица, а то проблем было бы ещё больше».

В социальных сетях есть множество групп, где жертвы таких центров красоты делятся плачевным опытом. В Интернете есть даже рейтинг городов, где история про чемодан с косметикой и кредитный договор закончилась для жертвы удачно. Есть такие истории и в нашем регионе. Правда, их очень немного. Ксения из Южноуральска — одна из таких счастливиц. 31-летняя девушка соглашается на откровенный разговор только на условиях анонимности. Говорит, что подписала бумагу о неразглашении своей истории в СМИ.

Звонок с приглашением из центра красоты поступил на телефон Ксении два года назад, когда она собиралась в Челябинск в командировку.

«Мне сказали взять с собой паспорт, потому что внизу на входе сидит охранник и записывает данные клиентов, — вспоминает она. — Я не придала этому значения. Нужно сказать, что я не знала о таком способе выбивания денег, поэтому согласилась».

Ксюшу встретили приветливо щебечущие девочки в белых халатиках и всё тот же чай.

«Меня увели в кабинет, который мало был похож на косметологический и больше напоминал кабинку для голосования. Ширма, кушетка и маленький чемоданчик — это всё, что там было, — продолжает Ксения. — Девушка всё время рассказывала о том, что она сама, её мама и все знакомые пользуются только этими средствами. Но особой красоты кожи я у неё не заметила. Потом меня отвели за следуe93f9639f94295a1bf0372367552a26dющую дверь, где уже другие люди водили по лицу прибором с камерой и на экране монитора показывали якобы мою кожу, увеличенную в 40 раз. Затем подключился третий человек: «Только для вас и только сейчас мы делаем огромную скидку», — заявил он. В какой-то момент я реально почувствовала себя загнанным зверем и сдалась. Момент подписания договора помню смутно. Только дома я осознала, что со мной произошло. И села изучать Интернет».

На следующее утро девушка снова отправилась в Челябинск.

«Начитавшись того, что пишут в Сети, я написала претензию на девяти листах. Приехала в Челябинск без звонка, чтобы руководство центра красоты не испарилось. Чемоданчик я даже не открывала. Вся упаковка, все пломбы были целы. Товарный вид не испорчен. Я возникла в центре красоты среди бела дня, пройдя под предлогом того, что записана на процедуру. Клиентов было много. Заявила, что мне нужен директор. Чтобы женщины в очереди на процедуру не разбежались, меня быстро проводили в кабинет. Мои доводы были основательными: «Я планирую беременность. А ваша косметика противопоказана беременным и кормящим. В составе кремов есть вещества, вызывающие рак и наркотическое опьянение. А через полтора года косметика придёт в негодность».

Когда Ксюша высказала только четверть своих аргументов, её остановили. И предложили подписать бумагу о расторжении кредитного договора. Но так везёт единицам. Год от года фирмы становятся более подкованными, и зацепок для расторжения договора становится всё меньше. Не случайно бизнес на косметике в кредит в народе назвали «мышеловкой в законе». Так что нас может спасти только бдительность.

chel.aif.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *