О новом порядке выдачи квалифицированной электронной подписи рассказывают специалисты ИФНС нашего города на страницах «Южноуральск.РУ».
Налоговая инспекция ответила на часто задаваемые вопросы.
Кто может получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах?
С 1 июля 2021 года получить КЭП могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы.
Получить КЭП не смогут:
— кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную статьей «О банке России». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
— коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения. Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
— граждане и лица, действующие от имени юридического лица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их пере аккредитации.
Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?
Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:
— документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, ИНН, ОГРНИП для индивидуального предпринимателя/ОГРН для юридического лица;
— носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России;
Где расположен ближайший удостоверяющий центр ФНС России?
Функция удостоверяющих центров по выдаче КЭП возложена на территориальные налоговые органы.
Вы можете получить квалифицированную электронную подпись бесплатно в налоговой инспекции по адресму: Челябинская область, Южноуральск, улица Победы № 6.
Весь актуальный перечень адресов размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Обязательно ли заявителю обратиться за получением КЭП в налоговую инспекцию по месту постановки на учет?
В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
В каких случаях применяется КЭП?
КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
— взаимодействии с государственными органами и порталами;
— внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
— удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета в налоговом органе.
В настоящее время у меня есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго я могу ее использовать?
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.
Если сертификат электронной подписи получен в рамках «пилотного» проекта, как долго его можно использовать?
Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.
Изменится ли порядок получения КЭП для физических лиц (граждан)? Где они будут получать указанную услугу?
Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется – как и прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.
Где можно приобрести сертифицированный носитель ключевой информации и что для этого нужно?
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов, производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экзепляров) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.
Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и о его применении?
Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться за консультацией в налоговую инспекцию по номерам телефонов: 8 (35134) 4-23-33; 8 (35134) 4-08-40 а также в Службу технической поддержки или по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.