Сотрудники правоохранительных органов предупреждают об участившихся случаях мошенничества с банковскими картами в городе Южноуральске. Для совершения таких преступлений злоумышленникам нужен лишь сотовый телефон «жертвы» и элементарные знания психологии, передает корреспондент «Южноуральск.РУ».
Преступники действуют следующим образом: сначала на номер жертвы приходит СМС, в котором, как правило, говорится о блокировке банковской карты и указывается номер телефона, по которому нужно обратиться для помощи, либо звонит лжесотрудник банка и сообщает о том, что с картой проводятся мошеннические действия. Клиент, испугавшись за свои сбережения, звонит по указанному номеру или сообщает конфиденциальную информацию собеседнику. В телефонной беседе мошенник, представляясь сотрудником службы безопасности банка, просит следовать его инструкциям для разблокировки карты. После того, как жертва выполняет все условия пошаговой инструкции, продиктованной лжесотрудником банка, фактически все деньги, находящиеся на карте, переводятся на пополнение баланса телефона мошенника.
Для того чтобы избежать потери денежных средств, сотрудники полиции рекомендуют соблюдать несколько простых правил:
-Запомните, что рассылка сообщений автоматических служб СМС-банка осуществляется кредитными организациями со строго определенных телефонных номеров. Данный номер обязательно указан в договоре на оказание СМС-уведомлений, или договоре на предоставление банковской карты.
— Сотрудники банка не звонят клиентам для уточнения номеров карт, ПИН-кодов и количества денежных средств на них. Данная информация строго конфиденциальна. ПИН-код знает только клиент, а для уточнения баланса в банках имеются специальные автоматизированные системы.
— Если же на Ваш номер пришло подобное сообщение, для уверенности в сохранности денежных средств и работоспособности карты, необходимо позвонить в контактный центр банка, выпустившего карту; данный номер, как правило, указан на самой карте.